МБУ дс № 84 "Пингвин"

Сетевая инновационная площадка

Городской сквозной проект

Консультационный центр "Вектор успеха"

Странички педагогов

Семья. Там, где живет счастье.

Навигатор доп.образования детей

доп образование

переподготовка

вирус2

вирус3

вирус1

Прием в 1 класс в 2021 году

Прием и регистрация заявлений родителей о зачислении детей в первые классы МБУ городского круга Тольятти на 2021-2022 учебный год будет осуществляться через информационную систему «Е-услуги. Образование» (регистрация заявлений в электронной форме осуществляется через открытую часть АСУ РСО https://es2p.asurso.ru c авторизацией в ЕСИА) и пройдет по следующему графику:

Дата и время начала регистрации Общеобразовательные организации городского округа Тольятти
05.04.2021
09:00

муниципальные и государственные общеобразовательные организации, за которыми закреплена вся территория городского округа Тольятти
13.04.2021
9:00
муниципальные и государственные общеобразовательные организации, за которыми закреплена конкретная территория городского округа Тольятти

Подробная информация здесь>>>

Педагог - психолог

психолог

                Приветствую Вас, уважаемые родители,

деток нашего детского сада!

Давайте знакомиться!

Я, Маркина Наталья Юрьевна,педагог - психолог.

Мой стаж работы педагогом-психологом более 20 лет.

На этой страничке сайта вы найдете для себя хорошие советы по развитию ребенка!

График работы 
Циклограмма деятельности 

Обратите внимание! 

Пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук. Они дарят нашим детям здоровье, так как происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.
В пальчиковых играх существует множество приёмов – это и постукивание подушечками пальцев, и растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням , - все они несут ребёнку только здоровье.
Главная цель пальчиковых игр – это развитие у детей:
Ø Внимания;
Ø Воздействуют на умственное развитие ребёнка;
Ø Развивают мелкую моторику рук;
Ø Формируют правильное звукопроизношение;
Ø Умение быстро и чётко говорить;
Ø Совершенствуют память;
Такие игры понравятся вашим детям, подарят им радость общения и принесут ощутимую пользу.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал –  развивайте его руки: кисти и пальцы.
Такие игры полезно проводить ежедневно в течение 5 – 10 минут. Это весело, увлекательно и полезно.
Желаем успехов!

Моя семья
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком)

Капустка
Мы капусту рубим-рубим,(двигаем ладошками вверх-вниз)
Мы морковку трем-трем, (потираем один кулачок о другой)
Мы капусту солим-солим (собираем пальчики).
Мы капусту жмем-жмем.(сжимаем и разжимаем кулачки.

Замок
На стене висит замок (пальчики в замок)
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучали ( кулачок о кулачок)
Мы замочек повертели (повертели ручками в одну сторону)
Мы замочек покрутили (повертели ручками в другую сторону)
И потом его открыли (разжали пальчики)

 

Заведующий

Уважаемые родители,

предлагаем Вам интересные и полезные консультации от заведующего учреждением.

Здоровье в ладошках
Игры с пальчиками
Полезные советы по развитию двигательных навыков
Профилактика детских неврозов в семье
Развитие моторики у детей с помощью тестопластики
Чем занять ребенка дома

Педагогам

ПЕДАГОГАМ, РАБОТАЮЩИМ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных программ коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ.
Определение и реализация карты развития ребенка коррекционно-педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется, логопедом, музыкальным руководителем, педагогами, медицинским работником Учреждения.
Существуют основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов Учреждения с детьми с ОВЗ:
- Диагностический. Для успешности воспитания и обучения детей необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития, выявление структуры речевого нарушения и потенциальных возможностей ребенка. Результаты диагностического обследования доводятся до сведения всех участников коррекционно- педагогического процесса.
- Консультативно-проективный этап. На этом этапе специалисты обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и приемы коррекционной работы, составляют индивидуальные программы, распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки. Специфика сопровождения такова, что каждый специалист выполняет определенные задачи в области своей предметной деятельности. Составление карты развития ребенка способствует реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ.
Важным принципом для определения и реализации карты развития ребенка является:
•принцип доступности и систематичность предлагаемого материала;
•непрерывность;
•вариативность;
•соблюдение интересов воспитанника;
•принцип создание ситуации успеха;
•принцип гуманности и реалистичности;
•содействие и сотрудничества детей и взрослых.
Таким образом, карты развития ребенка — это интегрированная модель психолого- медико- педагогического пространства, создаваемого педагогами и специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ на протяжении определенного времени.
- Деятельностный этап. В ходе этого этапа реализуется индивидуальные программы комплексного сопровождения детей с ОВЗ. Занятия, проводимые логопедом дают возможность для создания обогащенной речевой среды, которая позволяет формировать все стороны речи: фонетико-фонематическую, лексико- грамматическую, связную речь. Воспитатели проводят занятия в соответствии с картой развития ребенка. Основными направлениями являются: формирование познавательных процессов с использованием различных игр и упражнений, адаптация воспитанника в детском коллективе, формирование навыков самообслуживания детей в процессе выполнения режимных моментов, организация игровой деятельности вне занятий, на прогулках.
- Консультативно-просветительское сопровождение семьи. Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребенка в ДОУ. Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие влечет за собой рост их активность, повышение педагогической компетентности, а так-же меняет характер отношений родителей к ребенку и его особенностям. Логопедическая практика показывает, что осознанное включение родителей в совместный с учителем- логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность.
Организация работы в Учреждения с детьми с ОВЗ предполагает:
1.разработка рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными особенностями их ребенка;
2.проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач;
3.проведение открытых занятий;
4.работа с детско-родительской парой.
Вышеизложенная система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения обеспечивает:
•карта развития каждого ребенка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов учреждения;
•единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ;
•возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребенка.

Родителям

РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
(с ограниченными возможностями здоровья)
«ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»

Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стыдиться своего ребенка.

Правило 2. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким — с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите или тетя Дуся из соседней квартиры? Почему их мнение для вас так важно?

Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением на годы.

Правило 4. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно, ни в чем не виноват. И что он нуждается в вас и вашей любви к нему. Не замыкайтесь в своем мире. Не бойтесь говорить о своем ребенке. Как показывает опыт, люди в своем большинстве гораздо более терпимы, чем это кажется на первый взгляд. Заставьте друзей принять вашего ребенка таким, какой он есть. Найдите новых друзей, которые примут вашего малыша со всеми его чудачествами. Общение с другими людьми, детьми, возможно, поможет вашему ребенку в будущем. Не умея самостоятельно строить отношения с людьми, общаться, он возьмет вас и ваших друзей за образец.

Правило 5. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв — требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.

Правило 6. Рассказывайте о них — пусть все знают, что такие дети есть, и что им нужен особый подход! Кроме того, семьям полезно общаться между собой. При таком общении не редко родители перестают чувствовать свое одиночество, свою обособленность и особенность. Ощущение того, что существуют семьи с такими же проблемами, не редко приободряет, а семьи, прошедшие этот путь раньше могут помочь советом по уходу за ребенком. Родители, общаясь между собой не стесняются своих детей, не переживают из-за их странного поведения, доброжелательно относятся к странностям других. В результате такого общения налаживаются новые дружеские связи, жизнь приобретает новые оттенки.


ВНИМАНИЕ! ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Заведующий советует:

Адаптация детей с ОВЗ в детском саду
Дети с ограниченными возможностями здоровья в детском саду
Организация работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ
Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
Преодоление агрессии у детей с ОВЗ
Рекомендации по развитию и воспитанию ребенка с ОВЗ в домашних условиях
Рекомендации родителям детей с ОВЗ
Формируем культурно — гигиенические навыки для детей с ОВЗ
Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья

Учителя -логопеды советуют:

Читаем книги – развиваем речь.

Памятка «Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения»

Взаимосвязь логопеда и семьи.

9 идей для пальчиковой гимнастики

Расширяем представление детей об окружающем

Развитие связной речи в семье

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка

Дидактические игры для формирования фонематических процессов

Музыкальный руководитель советует:

Развитие чувства ритма у детей с общим недоразвитием речи посредством музыкально – ритмических движений.
Развитие вокальных навыков.
Добрые мультфильмы.

ПАМЯТКА «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР — «ЭТО ИНТЕРЕСНО!».
Развитие связной речи через сказкатерапию.
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КОНУСНОЙ КУКЛЫ – СВОИМИ РУКАМИ.

Инструктор по физической культуре советует:

Дыхательная гимнастика для оздоровления детей.

Активный семейный отдых.

О правильной осанке.

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни
Веселая зарядка
Чем опасно плоскостопие?
Точечный массаж и дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика после сна

Воспитатели советуют:

Формирование интонационной выразительности речи в процессе коррекционно-развивающего обучения детей.

ДЕТИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Ребёнок неправильно произносит звуки.

С буквами играем моторику развиваем.

Играя, развиваем речь детей.

ППк

Психолого-педагогический консилиум (ППк)
в МБУ д/с № 84 "Пингвин"

С целью выявления особых образовательных потребностей детей в Учреждении организована деятельность психолого-педагогического консилиума (Положение о ППк), в рамках которого осуществляется система комплексного психолого-педагогического сопровождения детей в условиях образовательного процесса. Успешность помощи ребёнку обеспечивается четким взаимодействием специалистов в системе сопровождения: «специалист-ребенок-родитель-специалист».
Деятельность консилиума Учреждения заключается:
· в постановке психолого-педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия;
· консультации родителей (законных представителей), воспитателей, специалистов Учреждения по вопросам профилактики, а также организации психологической помощи и педагогической поддержки детям с особыми образовательными потребностями;
· в подготовке документов на городскую психолого-педагогическую комиссию (ППК) с целью подтверждения возможных проблем в обучении и развитии, определения адекватной формы обучения, а также в случае отсутствия положительной динамики в развитии ребёнка.

Участники заседания ППк: заместитель заведующего по ВМР, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп, родители воспитанников.Заседания ППк проходят в соответствии с графиком, утвержденным руководителем и планом работы ППк Учреждения.

План работы ППк  МБУ д/с № 84 «Пингвин» на 2020 - 2021 учебный год.

В своей деятельности ППк руководствуется нормативно – правовыми документами и локальными актами учреждения:

- Положением о психолого-педагогическом консилиуме;

- Договором между Учреждением и родителями;

- Договором о сотрудничестве между Государственным бюджетным учреждением – центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти Самарской области и ППк.

Решения заседания ППк оформляются протоколом, которые хранятся в Учреждении.

Этапы деятельности специалистов консилиума.

1. Психолого-педагогическая диагностика:

  • изучение данных медицинского анамнеза;
  • изучение социальной ситуации развития ребенка, диагностика социальной готовности к обучению;
  • диагностика психологической готовности к интегрированному обучению, логопедическое обследование уровня развития речи;
  • педагогическая диагностика уровня функциональной готовности ребенка к организованным формам обучения и воспитания.

2. Выработка стратегии и тактики комплексного коррекционно-развивающего воздействия на ребёнка со специальными нуждами:

  • разработка и реализация индивидуальных программ коррекционной работы с каждым ребенком с особыми образовательными потребностями;
  • подготовка рекомендаций для воспитателей и родителей по результатам диагностического исследования;
  • формирование у педагогов и родителей адекватного отношения к выявленным дисгармониям и нарушениям развития воспитанников, выработка единого подхода к ребенку со стороны всех взрослых;
  • создание благоприятного психологического микроклимата в группах, выбор главных направлений в воспитательной работе на основе изучения личности каждого ребенка, семей, особенностей группы в целом.

3. Анализ успешности развития ребёнка, его продвижения в усвоении основных приемов деятельности, формировании основных компетентностей:

  • отслеживание и анализ хода развития каждого ребенка и результатов коррекционной работы;
  • динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников, диагностика формирования и развития универсальных умений и навыков, оценка уровня усвоения стандарта дошкольного образования.

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

Городская психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) проводит освидетельствование детей раннего, дошкольного и школьного возраста. В составе комиссии работают: детский врач-психиатр, врач-педиатр, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, а также учителя-логопеды. Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) воспитанника.

Обследование ребёнка проходит в присутствии родителей или лиц, их заменяющих (законных представителей), которые должны иметь при себе паспорт.

Для прохождения ПМПК необходимо подготовить пакет документов:
•копия свидетельства о рождении ребенка;
•выписка из истории развития ребенка (Ф-12) от педиатра, для детей-инвалидов с учетом индивидуальной программы реабилитации (ИПР);
•заключение невропатолога на ребенка до 4 лет, детского психиатра на ребенка старше 4 лет;
•заключение офтальмолога;
•заключение отоларинголога;
•заключение ортопеда (если у ребёнка есть нарушения опорно-двигательного аппарата);
•педагогическое представление (характеристика), рекомендации по воспитанию (если ребёнок посещает детский сад);
•представление педагога-психолога (если есть в учреждении);
•представление учителя-логопеда или учителя-дефектолога (если есть в учреждении);
•работы ребенка по изобразительной деятельности.

Внимание!!! Медицинские справки должны быть оформлены на отдельных бланках, обязательно наличие штампа учреждения, выдавшего справку, и личной печати и подписи врача. Справки действительны в течение одного года, справка от психиатра действительна шесть месяцев.

Внимание!!! Педагогическая характеристика,  психологическое и логопедическое представления должны быть заверены подписью директора и печатью образовательного учреждения.

C вышеперечисленными документами родителям (законным представителям) вместе с ребенком необходимо обратиться для обследования и определения формы обучения в ГОУ «Психолого-педагогический центр» по адресу: ул. Громовой, д. 44, телефон: 76 99 74. Сайт: http://pcenter-tlt.ru 

После освидетельствования с выпиской из протокола заседания ПМПК, врачебной комиссии, другими документами (заявление, свидетельство о рождении ребенка, паспорт, документ, подтверждающий право на внеочередное и первоочередное получение мест для детей в детских садах) родителям ребёнка необходимо обратиться в Муниципальное автономное учреждение городского округа Тольятти «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (адрес: ул. Мира, д. 84, тел.: 52-50-02, 52-50-03, 52-50-04, 51-21-21) для регистрации в очереди на получение места в группе компенсирующей или комбинированной направленности. Вопрос о предоставлении места для ребёнка в группе необходимого профиля рассматривается в порядке очереди.

Преимущества обучения ребёнка в специализированной группе

В дошкольных образовательных учреждениях г.о. Тольятти для детей с особыми возможностями здоровья открыты логопедические группы, группы для детей с задержкой психического развития, группы для детей с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, а также группы для детей с интеллектуальной недостаточностью.
Некоторые родители ошибочно полагают, что перевод ребёнка в другое образовательное учреждение неоправдан в силу территориальной удалённости, сложности адаптационного периода, при этом упускают время, которое могло бы быть использовано для успешной коррекции нарушений в развитии ребенка.
Обучение и воспитание детей в коррекционной группе имеет ряд преимуществ, которые компенсируют все издержки.
1. Материальные расходы на проезд к новому месту пребывания ребёнка малы по сравнению с затратами на обучение детей с репетиторами в будущем.
2. Наполняемость групп по нормативам – 10-15 человек. Каждому ребёнку уделяется больше внимания. Созданы условия для индивидуального обучения.
3.Расширенный кадровый состав, дополнительное финансирование детских садов, реализующих медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии:
— расширен состав медицинского персонала (врач-невролог, специалист ЛФК, массажист);
— медицинский кабинет, массажный кабинет, кабинет физиопроцедур имеют специальное оборудование для проведения оздоровительной и профилактической работы, для фито-аромо-витаминотерапии;
— психологическое сопровождение обеспечивает педагог-психолог, имеющий в своём арсенале широкий спектр программ и методик, специальных пособий, техническое оснащение для коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере ребёнка, для развития высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления), для снижения уровня тревожности в период адаптации;
— педагогическое сопровождение обеспечивают воспитатели совместно с командой специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, физинструктор, музыкальный руководитель, специалист по изодеятельности), которые имеют, как правило, высшую категорию, большой опыт работы, владеют новыми технологиями обучения, в том числе и компьютерными;
— работа коллектива детского сада направлена на реализацию основной общеобразовательной и коррекционно-развивающей программ с применением здоровьесберегающих технологий;
— полное обеспечение педагогического процесса специальными программами, методическими пособиями и техническими средствами обучения.

Горячее питание воспитанников

мы в контакте

Телефон доверия

60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина

Внимание вирус!

внимание вирус

внимание вирус1

самара

Книга памяти: Дети войны

год памяти и славы

ребенок в опасности

100 лет первому саду

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

дети

Внимание, опрос

Уважаемые родители! Сталкивались ли Вы в МБУ д/с№84 «Пингвин» с коррупцией?

Нет, никогда - 100%
Да, постоянно - 0%
Свой вариат ответа - 0%

Всего голосов:: 3
Голосование по этому опросу закончилось в: 26 Дек 2020 - 16:07

Регион