МБУ дс № 84 "Пингвин"

Официально

Сетевая инновационная площадка

Консультационный центр "Вектор успеха"

Странички педагогов

Семья. Там, где живет счастье.

переподготовка

ОПРОСЫ ГРАЖДАН ТОЛЬЯТТИ

опрос

вирус2

вирус3

Страничка логопеда Козлова М.Ф.

Уважаемые родители, добро пожаловать на страничку учителя-логопеда!

 Рада приветствовать родителей, педагогов, а также всех кому интересны вопросы формирования правильной и  красивой речи у детей.

логопед

Давайте знакомиться!
Я, Козлова Марина Федоровна, учитель -логопед
высшей квалификационной категории.
Мой стаж педагогической работы более 30 лет.

  Мое педагогическое кредо: "Учитель-логопед как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача логопеда - заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками".

  На моей страничке вы познакомитесь с особенностями речевого развития детей в разные возрастные  периоды,    причинами его нарушения и способами преодоления речевых проблем.

Повышение квалификации:

2020 "Система коррекционно- педагогической работы по формированию познавательных интересов и познавательных действий у дошкольников с ОВЗ" Самарский университет, 36ч.
2019 "Оказание первой помощи" ООО Высшая школа делового администрирования по программе профессионального образования, 72 часа
2019 "Применение информационно-коммуникативных технологий в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО", ООО Высшая школа делового администрирования, 72 часа


 гарамота    грамота

При необходимости консультативной помощи посетители могут оставить комментарий или задать интересующий вопрос через сервисы сайта>>> 


Надеюсь, что информация будет Вам полезна!

Организация работы в логопедической группе.

Коррекционная работа с детьми по исправлению нарушений речи рассчитана на 2 года. Она обеспечивает овладение дошкольниками самостоятельной связной грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе.
Логопедические и воспитательские занятия проводятся ежедневно. Продолжительность учебной недели 5 дней. По форме логопедические занятия делятся на фронтальные (со всей группой), подгрупповые (3-5 чел.) и индивидуальные.
Фронтальные логопедические занятия проводятся в утренние часы в 9.00. Воспитательские занятия проводятся после логопедических. Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда планируется с 9.40 до 12.00. Во второй половине дня выделяется время на коррекционную работу воспитателя с отдельными детьми по заданию логопеда.
Содержание логопедической работы направлено на развитие понимания речи, на уточнение и расширение запаса конкретных представлений ребенка, формирование обобщающих понятий, формирование практических навыков словообразования и словоизменения, умение употреблять простые распространенные предложения и сложные, формирование правильного произношения звуков, фонематического слуха и восприятия, обучение детей самостоятельному высказыванию.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

-Заниматься с ребёнком следует еженедельно.
-Пропуски занятий замедляют процесс коррекции, делая знания и навыки детей непрочными, отрывочными.
-Для занятий дома выделите ребёнку постоянное место, где бы он мог самостоятельно поддерживать порядок.
-У ребёнка должен быть свой стол, стул, настольное зеркало 10:12 см., письменные принадлежности: тетради, простые и цвет. карандаши, ножницы.
-Обязательно выполнение индивидуального задания по постановке звукопроизношения (артикуляционная гимнастика, автоматизация слогов, слов, предложений).
-Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом, под счёт. Каждое упражнение делать по 10 – 12 секунд. Занятия проводятся в игровой форме, нельзя заставлять ребёнка силой, т.к. это постепенно сформирует неприятие к обучению.
-Ответы ребёнка на вопросы из общего задания записывает взрослый
(так, как говорит ребёнок). Если ребёнок отвечает неправильно,то обязательно поправляйте его.
-Все рисунки, аппликации в домашнем задании ребёнок должен делать сам, родители могут оказывать незначительную помощь.
-При выполнении домашнего задания ребёнок должен пользоваться простыми и цветными карандашами (не фломастерами).
-Обращайте внимание ребёнка на аккуратное выполнение заданий, хвалите ребёнка даже за самый малый успех, вселяйте в него веру в свои силы.
Всё это поможет не только максимально справиться с задачами коррекции, но и подготовить вашего ребёнка к обучению в школе, сформирует необходимый запас знаний, умений и навыков.

Последовательность появления звуков у детей

звуки

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЗВУКАХ И БУКВАХ»

ВСЕ ЗВУКИ ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ ГРУППЫ:
- ГЛАСНЫЕ - СОГЛАСНЫЕ
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ – ЗВУК ГЛАСНЫЙ ИЛИ СОГЛАСНЫЙ?
Надо попробовать напеть мелодию только с эти звуком. Если мелодия получается, то этот звук – ГЛАСНЫЙ.

В русском языке всего ШЕСТЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ: А, О, У, И, Ы, Э
А ГЛАСНЫХ БУКВ ДЕСЯТЬ: А, О, У, И, Ы, Э, Я, Ё, Ю, Е
Если мелодия не получается, то этот звук – СОГЛАСНЫЙ.

таблица

Чтобы определить, звонкий согласный или глухой, нужно закрыть уши ладонями, произнести этот звук и послушать, есть ли звук в ушах.
А также можно положить ладошку на шею спереди, произнести звук – и, если он звонкий, то рукой ощущается дрожание голосовых связок.

ДЛЯ  ВАС РОДИТЕЛИ!

Развитие связной речи через игры-драматизации (копия .pdf)

Советы логопеда: “Если ребенок не хочет заниматься…” (копия .pdf)
Как легко учить наизусть стихотворения с ребенком? (копия .pdf)
Презентация "Массаж ложками"(копия .pdf)

 

 ПЕДАГОГИ ВНИМАНИЕ! ЭТО ИНТЕРЕСНО!

НОД Космическое путешествие (копия .pdf)
Проект "Мой город" (копия .pdf)

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПРОФИЛАКТИКА НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

мы в контакте

Независимая оценка качества

код

ревакцинация

развивайка

Телефон доверия

ребенок в опасности

Внимание вирус!

внимание вирус

внимание вирус1

дети

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОПРОСЫ

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?