Обратная связь
Комплексная безопасность
Национальный проект «Образование»
Региональная опорная площадка
Пилотные инновационные площадки
Сетевая инновационная площадка
ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ОВЗ
Консультационный центр "Вектор успеха"
Городские проекты
Педагогическая копилка
Странички педагогов
Семья. Там, где живет счастье.
Управленческий проект
Просвещение родителей
Страничка логопеда Козлова М.Ф.
- Категория: Лето в детском саду
- Обновлено 29.03.2025 22:45
- Создано 04.09.2017 06:04
- Дата публикации
- Автор: Администратор сайта МБУ № 84
- Просмотров: 4757
Уважаемые родители, добро пожаловать на страничку учителя-логопеда!
Рада приветствовать родителей, педагогов, а также всех кому интересны вопросы формирования правильной и красивой речи у детей.
Давайте знакомиться!
Я, Козлова Марина Федоровна, учитель -логопед
высшей квалификационной категории.
Мой стаж педагогической работы более 30 лет.
График работы - (электронный документ .pdf)
Циклограмма - (электронный документ .pdf)
Мое педагогическое кредо: "Учитель-логопед как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача логопеда - заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками".
На моей страничке вы познакомитесь с особенностями речевого развития детей в разные возрастные периоды, причинами его нарушения и способами преодоления речевых проблем.
Повышение квалификации:
2020 "Система коррекционно- педагогической работы по формированию познавательных интересов и познавательных действий у дошкольников с ОВЗ" Самарский университет, 36ч.
2019 "Оказание первой помощи" ООО Высшая школа делового администрирования по программе профессионального образования, 72 часа
2019 "Применение информационно-коммуникативных технологий в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО", ООО Высшая школа делового администрирования, 72 часа
При необходимости консультативной помощи посетители могут оставить комментарий или задать интересующий вопрос через сервисы сайта>>>
Надеюсь, что информация будет Вам полезна!
Организация работы в логопедической группе.
Коррекционная работа с детьми по исправлению нарушений речи рассчитана на 2 года. Она обеспечивает овладение дошкольниками самостоятельной связной грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе.
Логопедические и воспитательские занятия проводятся ежедневно. Продолжительность учебной недели 5 дней. По форме логопедические занятия делятся на фронтальные (со всей группой), подгрупповые (3-5 чел.) и индивидуальные.
Фронтальные логопедические занятия проводятся в утренние часы в 9.00. Воспитательские занятия проводятся после логопедических. Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда планируется с 9.40 до 12.00. Во второй половине дня выделяется время на коррекционную работу воспитателя с отдельными детьми по заданию логопеда.
Содержание логопедической работы направлено на развитие понимания речи, на уточнение и расширение запаса конкретных представлений ребенка, формирование обобщающих понятий, формирование практических навыков словообразования и словоизменения, умение употреблять простые распространенные предложения и сложные, формирование правильного произношения звуков, фонематического слуха и восприятия, обучение детей самостоятельному высказыванию.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
-Заниматься с ребёнком следует еженедельно.
-Пропуски занятий замедляют процесс коррекции, делая знания и навыки детей непрочными, отрывочными.
-Для занятий дома выделите ребёнку постоянное место, где бы он мог самостоятельно поддерживать порядок.
-У ребёнка должен быть свой стол, стул, настольное зеркало 10:12 см., письменные принадлежности: тетради, простые и цвет. карандаши, ножницы.
-Обязательно выполнение индивидуального задания по постановке звукопроизношения (артикуляционная гимнастика, автоматизация слогов, слов, предложений).
-Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом, под счёт. Каждое упражнение делать по 10 – 12 секунд. Занятия проводятся в игровой форме, нельзя заставлять ребёнка силой, т.к. это постепенно сформирует неприятие к обучению.
-Ответы ребёнка на вопросы из общего задания записывает взрослый
(так, как говорит ребёнок). Если ребёнок отвечает неправильно,то обязательно поправляйте его.
-Все рисунки, аппликации в домашнем задании ребёнок должен делать сам, родители могут оказывать незначительную помощь.
-При выполнении домашнего задания ребёнок должен пользоваться простыми и цветными карандашами (не фломастерами).
-Обращайте внимание ребёнка на аккуратное выполнение заданий, хвалите ребёнка даже за самый малый успех, вселяйте в него веру в свои силы.
Всё это поможет не только максимально справиться с задачами коррекции, но и подготовить вашего ребёнка к обучению в школе, сформирует необходимый запас знаний, умений и навыков.
Последовательность появления звуков у детей
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЗВУКАХ И БУКВАХ»
ВСЕ ЗВУКИ ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ ГРУППЫ:
- ГЛАСНЫЕ - СОГЛАСНЫЕ
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ – ЗВУК ГЛАСНЫЙ ИЛИ СОГЛАСНЫЙ?
Надо попробовать напеть мелодию только с эти звуком. Если мелодия получается, то этот звук – ГЛАСНЫЙ.
В русском языке всего ШЕСТЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ: А, О, У, И, Ы, Э
А ГЛАСНЫХ БУКВ ДЕСЯТЬ: А, О, У, И, Ы, Э, Я, Ё, Ю, Е
Если мелодия не получается, то этот звук – СОГЛАСНЫЙ.
Чтобы определить, звонкий согласный или глухой, нужно закрыть уши ладонями, произнести этот звук и послушать, есть ли звук в ушах.
А также можно положить ладошку на шею спереди, произнести звук – и, если он звонкий, то рукой ощущается дрожание голосовых связок.
ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!
Развитие связной речи через игры-драматизации (копия .pdf)
Советы логопеда: “Если ребенок не хочет заниматься…” (копия .pdf)
Как легко учить наизусть стихотворения с ребенком? (копия .pdf)
Презентация "Массаж ложками"(копия .pdf)
ПЕДАГОГИ ВНИМАНИЕ! ЭТО ИНТЕРЕСНО!
НОД Космическое путешествие (копия .pdf)
Проект "Мой город" (копия .pdf)
Презентация "Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с детьми с ТНР"