Обратная связь
Комплексная безопасность
Национальный проект «Образование»
Региональная опорная площадка
Пилотные инновационные площадки
Сетевая инновационная площадка
ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ОВЗ
Консультационный центр "Вектор успеха"
Городские проекты
Педагогическая копилка
Странички педагогов
Семья. Там, где живет счастье.
Управленческий проект
Просвещение родителей
Страничка логопеда Макарова О.В.
- Категория: Лето в детском саду
- Обновлено 11.04.2023 23:32
- Создано 14.04.2020 14:09
- Дата публикации
- Автор: Администратор сайта МБУ № 84
- Просмотров: 3576
Уважаемые родители,
добро пожаловать на страничку учителя-логопеда!
Рада приветствовать родителей, педагогов, а также всех кому интересны вопросы формирования правильной и красивой речи у детей.
Давайте знакомиться!
Я, Макарова Ольга Вячеславовна, учитель -логопед.
Мой стаж педагогической работы более 20 лет.
На моей страничке вы познакомитесь с особенностями речевого развития детей в разные возрастные периоды, причинами его нарушения и способами преодоления речевых проблем.
Повышение квалификации:
2020г. "Обеспечение реализации Стратегии национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне" (в сфере дошкольного образования), НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования», 18ч.
2020г. "Система коррекционно-педагогической работы по формированию познавательных интересов и познавательных действий у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья", СГСПУ, 36ч.
2020г. "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии в условиях инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации", Самарский университет, 36ч.
При необходимости консультативной помощи посетители могут оставить комментарий или задать интересующий вопрос через сервисы сайта>>>
Надеюсь, что информация будет Вам полезна!
Организация работы в логопедической группе.
Коррекционная работа с детьми по исправлению нарушений речи рассчитана на 2 года. Она обеспечивает овладение дошкольниками самостоятельной связной грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе.
Логопедические и воспитательские занятия проводятся ежедневно. Продолжительность учебной недели 5 дней. По форме логопедические занятия делятся на фронтальные (со всей группой), подгрупповые (3-5 чел.) и индивидуальные.
Фронтальные логопедические занятия проводятся в утренние часы в 9.00. Воспитательские занятия проводятся после логопедических. Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда планируется с 9.40 до 12.00. Во второй половине дня выделяется время на коррекционную работу воспитателя с отдельными детьми по заданию логопеда.
Содержание логопедической работы направлено на развитие понимания речи, на уточнение и расширение запаса конкретных представлений ребенка, формирование обобщающих понятий, формирование практических навыков словообразования и словоизменения, умение употреблять простые распространенные предложения и сложные, формирование правильного произношения звуков, фонематического слуха и восприятия, обучение детей самостоятельному высказыванию.
ПЕДАГОГИ ВНИМАНИЕ! ЭТО ИНТЕРЕСНО!
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Модель ранней профориентации дошкольников в условиях межвозрастного взаимодействия"/Едовина О.Ю, Иванова О.И., Конова А.В., Макарова О.В., Трифонова Л.П. – Тольятти, 2019. – 74с.
В методическом пособии представлен опыт окружной пилотной площадки МБУ д/с № 84 «Пингвин» по решению задач социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях межвозрастного взаимодействия. В методическом пособии дается теоретическое обоснование модель организации данного вида взаимодействия в рамках ранней профориентации на основе технологии модерации. Адресовано работникам дошкольных образовательных организаций.
Речевое развитие (практика) (копия .pdf)
Мастер-класс «Организация и проведение артикуляционной гимнастики с детьми».
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей логопедической группе с ОНР "Продукты питания"
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД С ДОШКОЛЬНИКАМИ «Пересказ рассказа «Портниха»
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД С ДОШКОЛЬНИКАМИ «Звук О»
Домашние задания подготовительной группы компенсирующей направленности.
Домашние задания для детей с ТНР посещающие группы общеразвивающей направленности.
Этапы становления речи детей
1 этап - подготовительный (с момента рождения до 1г.)
В это время происходит подготовка к овладению речью. У ребенка появляются голосовые реакции: крик и плач, которые способствуют развитию движений 3-х отделов речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного.
Через 2 недели ребенок начинает реагировать на голос говорящего. Около 2 месяцев появляется гуление и к началу 3-го месяца - лепет. С 5 месяцев ребенок слышит звуки, видит у окружающих артикуляционные движения губ и пытается подражать. С 6 месяцев ребенок путем подражания произносит отдельные слоги, в дальнейшем перенимает все элементы звучащей речи.
Во 2-м полугодии ребенок воспринимает отдельные звукосочетания и связывает их с предметами или действиями. В это время он реагирует на весь комплекс воздействия: ситуацию, интонацию, слова. Все это помогает образованию временных связей (запоминание слов и реакция на них).
В возрасте 7-9 месяцев ребенок начинает повторять за взрослым все более и более разнообразные сочетания звуков.
С 10-11 месяцев появляются реакции на слова независимо от ситуации и интонации говорящего.
В это время особо важное значение приобретают условия, в которых формируется речь ребенка (правильная речь окружающих).
К концу 1-го года жизни появляются первые слова.
2 этап - преддошкольный (от 1г. до 3 лет)
Это этап становления активной речи. В это время у ребенка появляется особое внимание к артикуляции окружающих. Он очень много и охотно повторяет за говорящим и сам произносит слова. При этом малыш путает звуки, переставляет их местами, искажает, опускает.
Первые слова ребенка носят обобщенно-смысловой характер. Одним и тем же словом или звукосочетанием он может обозначать и предмет, и просьбу, и чувства.
На протяжении 2-го и 3-го года жизни у ребенка происходит значительное накопление словаря. Значения слов становятся все более определенными.
К 2-м годам дети практически овладевают навыками употребления форм единственного и множественного числа существительных, времени и лица глаголов, используют некоторые падежные окончания.
К началу 3-го года жизни у ребенка начинает формироваться грамматический строй речи.
В это время понимание речи взрослого значительно превосходит произносительные возможности.
3 этап - дошкольный (от 3 до 7 лет).
На протяжении периода от 3 до 7 лет у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях. Иными словами, формируется фонематическое восприятие.
В этот период продолжается быстрое увеличение словарного запаса. Активный словарь ребенка к 4-6 годам достигает 3000-4000 слов. Значения слов еще больше уточняются и во многом обогащаются. Параллельно с развитием словаря идет и развитие грамматического строя речи, дети овладевают связной речью. После 3 лет происходит значительное усложнение содержания речи ребенка, увеличивается ее объем.
4 этап - школьный (от 7 до 14 лет).
Главная особенность развития речи у детей на данном этапе - это ее сознательное усвоение. Дети овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила построения высказываний.
Ведущая роль при этом принадлежит новому виду речи - письменной речи.
В школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребенка - от восприятия и различения звуков до осознанного использования всех языковых средств.
Разумеется, эти этапы не могут иметь четких, строгих границ, каждый из них плавно переходит в последующий.
Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. Ребенок должен:
•быть здоровым;
•иметь умственные способности;
•иметь нормальный слух и зрение;
•обладать достаточной активностью;
•испытывать потребность в речевом общении;
•иметь полноценное речевое окружение.
Нормальное (своевременное и правильное) речевое развитие ребенка позволяет ему постоянно усваивать новые понятия, расширять запас знаний и представлений об окружающем.
Советы учителя – логопеда.
- При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь. Звуки и слова произносите чётко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.
- Внимательно слушайте ребёнка. Если малыш допустил ошибки-перепутал звуки, пропустил или неадекватно использовал предлог, неправильно выбрал окончание - дайте ему образец, пусть повторит правильно.
- Следите за точным использованием слов.
- Уточняйте значения слов, не используемых в быту – вас ждут великие открытия.
- Никогда не смейтесь над ошибками и не укоряйте ребёнка!!!
- Общайтесь с ребёнком, пусть он вам рассказывает содержание фильма, спектакля, планируемой игры или другой деятельности.
- Обращайте внимание детей на природные и явления, события жизни – ищите причины и предполагайте последствия этих явлений и событий.
- Больше речевой практики!
РОДИТЕЛИ ВНИМАНИЕ! ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Знакомство с артикуляцией основных групп звуков русского языка.
Знакомство с артикуляционными упражнениями.
Научитесь слышать звуки.
Характеристика речи будущего первоклассника.
Играем пальчиками, развиваем речь.
Памятка для родителей: «Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения»
9 идей для пальчиковой гимнастики
Расширяем представление детей об окружающем
Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка
Дидактические игры для формирования фонематических процессов