МБУ дс № 84 "Пингвин"

Официально

Сетевая инновационная площадка

Консультационный центр "Вектор успеха"

Странички педагогов

Семья. Там, где живет счастье.

Управленческий проект

ОПРОСЫ ГРАЖДАН ТОЛЬЯТТИ

опрос

вирус2

вирус3

окно1

 

окно

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В  МБУ д/с № 84 "Пингвин" созданы все условия для полноценного развития детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с ФГОС ДО.

Обеспечение образовательной деятельности в месте осуществления образовательной деятельности зданиями, строениями, сооружениями и территориями:
Адрес осуществления образовательной деятельности: 445009, РФ, Самарская область, город Тольятти, улица Комсомольская, дом 155.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной и практической деятельности воспитанников, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Наименование помещения

Целевое назначение

Площадь 

               Оборудование

Комсомольская,155

Музыкальный зал

График работы
Ежедневно 
(кроме выходных)
с 6.30 до 18.30

•ООД по музыке
•Индивидуальные занятия
•Тематические досуги
•Праздники
•Развлечения
•Театрализованные представления
•Производственные
и родительские собрания
•Педагогические советы

S - 80,6 кв.м

• Методические пособия:
портреты композиторов,
дидактические игры,
методическая литература,
журналы «Музыкальный руководитель»,
«Музыкальная палитра», сборники нот.
• Пианино-1.
• Музыкальный центр, аудио, видеозаписи.
• Детские музыкальные инструменты.
• Стол, стулья, стульчики детские,
шкаф для методических пособий,
театральная ширма.
• Костюмы, шапочки – маски, куклы.
• Действующая пожарная сигнализация.

Комсомольская,155

Методический кабинет
 
График работы
Ежедневно 
(кроме выходных)
с 6.30 до 18.30

•Методическая помощь педагогам
•Организация семинаров,
педагогических советов,
консультаций
•Наглядная, стендовая
информация для педагогов
•Повышение проф. уровня
педагогов
•Доступ в Интернет
•Методическая помощь
родителям

 S-16,6 кв.м 

• Библиотека методической и педагогической литературы.
• Материалы семинаров, медиатека, копилка передового пед.опыта.
• Документация в соответствии с номенклатурой
• Стол, стулья, шкафы, стеллажи
• Компьютеры, принтеры
• Доступ в Интернет,электронная почта
• Действующая пожарная сигнализация.

Комсомольская,155

Групповые

(игровые + спальни)

График работы
Ежедневно 
(кроме выходных)
с 6.30 до 18.30

•Воспитательно –
образовательная работа
•Совместная
образовательная деятельность
•Игровая деятельность
•Самообслуживание
•Трудовая деятельность
•Дневной сон
•Гимнастика после сна

 S – 1102,5 кв.м    

• Книжный уголок
• Уголок изодеятельности
• Уголок музыки
• Уголок физкультурно - спортивный
• Уголок развития речи
• Уголок безопасности
• Уголок природы
• Игровая мебель
• Атрибуты для сюжетно – ролевых игр
• Конструкторы
• Настольно – печатные игры
• Развивающие игры
• Различные виды театров
• Столы, стулья, спальная мебель
• Шкафы для пособий
• Действующая пожарная сигнализация

Комсомольская,155

Раздевалки-11
Развитие самообслуживания
Информационно –
просветительская 
работа с родителями
 S – 186,3 кв.м

• Информационный блок
• Выставки детских рисунков и поделок
• Детские шкафы для раздевания
• Лавочки для детей
• Действующая пожарная сигнализация

Комсомольская,155

Туалеты -11
Физиологические 
и гигиенические процедуры
 S – 144,8 кв.м

• Раковины
• Ногомойки
• Унитазы
• Шкафы для хранения инвентаря и моющих средств
• Горшечницы

Комсомольская,155

Коридоры -3

•Информационно–познавательное
просвещение дошкольников,
родителей, сотрудников
•Размещение противопожарного
оборудования
•Радиосвязь с сотрудниками
Учреждения

 S – 131,3 кв.м     • Плакаты по ОБЖ и ПДД
• Сменные стенды различной тематики
• Действующая пожарная сигнализация

Комсомольская,155
Тамбуры -20
   S – 35,8 кв.м  
Комсомольская,155

Пищеблок

c 05.30 до 18.00
• Приготовление пищи
• Хранение продуктов
 S – 44 кв.м

• Плиты
• Духовые шкафы
• Жаровой шкаф
• Столы, стеллажи
• Холодильники
• Инвентарь для приготовления пищи
• Ванны для мытья посуды
• Умывальник
• Весы
• Столы для разделки продуктов
• Стол для раздачи

Комсомольская,155
Склад 
 •Хранение продуктов  S – 10,6 кв.м  • Стол, шкафы, стеллажи
 Столовая   •Прием пищи сотрудниками      S – 8,8 кв.м

• Шкаф для посуды
• Стол, стулья

Комсомольская,155

Прачечная + Гладильная

комната

 •Стирка белья  S – 38,9 кв.м

• Стиральные машины
• Ванна
• Центрифуга
• Раковина
• Сушильный шкаф
• Шкафы для хранения белья
• Гладильный стол
• Утюги
• Шкафы и стеллажи для хранения
инвентаря и хозяйственно – бытовых
средств

Комсомольская,155

Физкультурный

зал

 ООД по физической культуре
• Утренняя гимнастика
• Развлечения, праздники
• Спортивные досуги
• Консультативная работа с воспитателями и родителями
  S -83,6 кв.м

• Спортивное оборудование
• Атрибуты для развивающих упражнений
• Гимнастические скамейки
• Мячи разного вида
• Шкафы для пособий и инвентаря
• Магнитофон

Комсомольская,155 
Спортплощадка 
физическое развитие  S- 200 кв.м  
Комсомольская,155

Логопедический кабинет -3
• Работа по коррекции развития речи
• Диагностика
 S – 45 кв.м

• Шкафы для пособий
• Зеркало
• Столы, стулья
• Магнитофоны
• Раздаточный материал
• Компьютеры

Комсомольская,155

Медицинский кабинет
 Лечебно – 
профилактическая
работа с детьми, 
сотрудниками и родителями

• Медкабинет
• Процедурная
• Изолятор
• Сан. узел
 S – 28,9 кв.м

• Столы, стулья
• Шкафы для документации и мед. карт
• Весы, ростомер
• Мед. литература
• Шкафы для хранения медикаментов
• Умывальник
• Кушетка
• Мед. столик
• Холодильник
• Шкаф для верхней одежды

Комсомольская,155

Кабинет заведующего
• Индивидуальные консультации с сотрудниками 
• Работа с родителями воспитанников
• Делопроизводство
• Доступ в Интернет
 S -16,7 кв.м    

• Офисная мебель
• Документация
• Литература по управлению
• Действующая пожарная сигнализация
• Компьютер, принтер

Комсомольская,155
Кабинет завхоза
График работы:
Пон.- пят.
с 8.00 по 16.30
обед 12.30-13.00

• Работа с обслуживающим персоналом
• Хранение инвентаря
 S – 10,3 кв.м • Столы, стулья
• Шкаф для хранения документации по АХР
• Шкаф для хранения инвентаря 
• Действующая пожарная сигнализация
• Компьютер, принтер
Комсомольская,155

Кабинет делопроизводителя
 •Делопроизводство  S- 7,7 кв.м

• Компьютер, принтер
• Шкаф для хранения документации
• Столы, стулья
• Действующая пожарная сигнализация

Комсомольская,155
Кабинет
бухгалтерии
График работы:
Пон.- пят.
с 8.00 по 16.30
обед 12.30-13.00

• Финансовая деятельность
• Работа с родителями и сотрудниками
S - 10,8 кв.м. • Компьютер, принтер
• Шкаф для хранения документации
• Столы, стулья
• Действующая пожарная сигнализация
• Доступ в Интернет
Комсомольская,155

Групповые площадки
Воспитательно – образовательная работа
• Совместная образовательная деятельность
• Игровая деятельность
• Самообслуживание 
• Трудовая деятельность
 S - 5800 кв.м.

• Веранды
• МАФы
• Горка
• Качели
• Столы, лавочки

Предметно-развивающая среда групп оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все компоненты предметного окружения связаны между собой по содержанию.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В учреждении оборудовано 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши.
Игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).
Первостепенное значение уделяется наполнению содержания среды различными модулями, пособиями, играми, игрушками в соответствии с центрами деятельности, обеспечивающие необходимый уровень интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.
В центрах тщательно подобраны материалы и оборудование для проведения развивающих игр, создана соответствующая предметно-игровая среда.
В группах оборудованы следующие центры: «Изоцентр»; «Конструктивный центр»; «Познавательный центр»; «Речевой центр»; «Музыкально-театральный центр»; «Игровой центр»; «Центр здоровья»; «Социально - эмоциональный центр»; «Природный центр».
Содержание предметного наполнения игровых центров:
модульная мебель для дидактических, развивающих и настольно-печатных игр;
игровой материал и макеты для организации сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр – макетирований;
неоформленный материал для проведения творческих игр с воображаемой ситуацией и игрового фантазирования;
различные виды ширм;
исследовательский проблемный материал для организации игр-экспериментирований;
сборно-разборные мягкие модули, домики, лабиринты для двигательных и пространственных игр.
С учётом полоролевой направленности при построении пространственно-предметной среды в группе созданы уголки (мини – среды) для мальчиков и девочек:
уголок мальчиков наполнен предметами «мужского мира». Это машины, конструкторы, строительный материал, мастерские с набором слесарных, плотницких, строительных игрушечных инструментов, фуражки, пилотки, строительные каски, позволяющие мальчикам проигрывать специфические для них роли;
уголок девочек, где сосредоточены атрибуты и оборудование для игр «Дочки – матери», «Парикмахерский салон», «Ателье», «Супермаркет», «Медицинский центр».
В группах созданы и оборудованы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.
Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, а также детские игровые площадки. На участках детского сада создана экологическая тропа с учетом определенных условий: наличия естественного ландшафта и организации разнообразной экологически ориентированной деятельности детей: поисково - познавательной, трудовой, художественной.

Для  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья  (дети  с  общим  недоразвитием  речи)  организованы  четыре  группы  компенсирующей  направленности,  в  которых  оборудованы  логопедические  кабинеты  (по  инструктивному  письму  Министерства  образования  Российской  Федерации  от  14.12.2000  N2)

кабинет учителя-логопеда (Макарова Ольга Вячеславовна)
кабинет учителя-логопеда (Козлова Марина Федоровна)
кабинет педагога-психолога (Маркина Наталья Юрьевна)


Объекты для проведения практических занятий в том числе  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Кабинеты учителей-логопедов
Созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены логопедические кабинеты: общая площадь 45,0 кв.м.

Кабинеты предназначены для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение:
Кабинеты  оснащены компьютером, что позволяет использовать в коррекционной работе лицензионные компьютерные программы, мультимедийные презентации, игротеки, виртуальные экскурсии. Используются электронные образовательные ресурсы с интернет сайтов, ведется консультативная работа на сайте дошкольного учреждения.
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал

Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. 

Дети  с  ОВЗ  обучаются  в  условиях  компенсирующих  групп,  а  также  интегрировано  в  группах  общеразвивающей  направленности.


Оборудованная библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Образовательный процесс детского сада обеспечен д остаточным количеством учебной литературы и иными информационными ресурсами и материально-техническим оснащением. Перечень методической литературы. Детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы.


Оборудованные объекты спорта, в том числе  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивная площадка S- 200 кв.м; физкультурный зал S -83,6 кв.м; спортивное оборудование. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. 

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Физкультурный зал и спортивная площадка, где проводятся утренняя гимнастика, ОД, досуги, праздники и развлечения.

В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

 


Об оборудованных средствах обучения и воспитания, в том числе  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Количество компьютеров в МБУ д/с № 84 «Пингвин», подключенных к сети "Интернет" - 9 точек, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 4. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 100 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ООО "Ютел".

О доступе к информационным системам 

Доступ к информационным системам в МБУ д/с № 84 «Пингвин» осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

  • Положение о структуре официального сайта в сети Интернет (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Политика в отношении обработки персональных данных (согласие на обработку ПДн пользователя сайта) (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Политика конфиденциальности информации (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение по использованию сети интернет в учреждении (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение о Совете ОУ по вопросам регламентации доступа к ресурсам сети Интернет (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение об обработке и защите персональных данных работников (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) (копия .PDF) (электронный документ .PDF)

Материально-технические условия Учреждения позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные педагогические технологии.  Оргтехника: 8 МФУ, 11 компьютеров, 2 ноутбука, видеопроектор, интерактивная доска.

В детском саду используется программа АСУ РСО - автоматическая система учета обработки в информационных системах персональных данных педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).


Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся(сторонние и разработанные самостоятельно), в том числе  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в том числе:

- собственных электронных образовательных и информационных ресурсах 

Разработан и действует сайт МБУ детский сад № 84 «Пингвин». Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

- сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах – доступ обучающихся не предусматриваются.


Информация о количестве  жилых помещений в общежитии, интернате, в том числе   приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, формировании платы за проживание общежитии

Общежитиями и интернатами Учреждение не располагает, не осуществляется плата за проживание в общежитии.


О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ в корпус оснащен пандусом для маломобильных групп населения (пандус установлен 03.06.2024 г.). В  настоящий  момент  учреждение  не  посещают  воспитанники,  нуждающиеся  в  специально  оборудованных  условиях  для  доступа  в  здание  и  передвижения  по  территории.  В  образовательной  организации  нет  маломобильных  воспитанников  и  их  родителей  (законных  представителей).  Образовательная  среда  и  территория  детского  сада  соответствует  потребностям  детей  с  ОНР.

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (МБУ д/с № 84 «Пингвин») (копия  .pdf)

Общежитиями и интернатами Учреждение не располагает.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В Учреждении предусмотрены средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Вопросы по организации питания

­Свяжитесь с нами

«Если у Вас возникли вопросы по организации питания в нашей школе (детском саду), Вы можете задать их, используя предложенную форму. При этом Ваш вопрос получит указанный Вами специалист. Будьте внимательны, указывая свои контакты для получения ответа.»
 
«Я даю свое согласие на обработку персональных данных (моих и моего ребенка), предоставленных мною через данную форму сотрудникам МБУ д/с № 84 "Пингвин", включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
«Заполнив форму Вы тем самым даете свое согласие на обработку персональных данных (Ваших и Вашего ребенка), предоставленных Вами через данную форму сотрудникам МБУ д/с № 84 «Пингвин», включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»»
captcha
Перезагрузить

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПРОФИЛАКТИКА НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

мы в контакте

Независимая оценка качества

код

ревакцинация

развивайка

Телефон доверия

ребенок в опасности

Внимание вирус!

внимание вирус

внимание вирус1

дети

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОПРОСЫ

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Низкий - 66.7%
Средний - 0%
Не знаю - 33.3%
Высокий - 0%