Обратная связь
Комплексная безопасность
Национальный проект «Образование»
Региональная опорная площадка
Пилотные инновационные площадки
Сетевая инновационная площадка
ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ОВЗ
Консультационный центр "Вектор успеха"
Городские проекты
Педагогическая копилка
Странички педагогов
Семья. Там, где живет счастье.
Управленческий проект
Просвещение родителей
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Обновлено 04.07.2025 15:16
- Создано 03.01.2017 18:31
- Дата публикации
- Автор: editor
- Просмотров: 10194
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБУ д/с № 84 "Пингвин" созданы все условия для полноценного развития детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с ФГОС ДО.
Обеспечение образовательной деятельности в месте осуществления образовательной деятельности зданиями, строениями, сооружениями и территориями:
Адрес осуществления образовательной деятельности: 445009, РФ, Самарская область, город Тольятти, улица Комсомольская, дом 155.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной и практической деятельности воспитанников, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наименование помещения |
Целевое назначение |
Площадь |
Оборудование |
Комсомольская,155 Музыкальный зал График работы Ежедневно (кроме выходных) с 6.30 до 18.30 |
•ООД по музыке |
S - 80,6 кв.м |
• Методические пособия: |
Комсомольская,155 Методический кабинет График работы Ежедневно (кроме выходных) с 6.30 до 18.30 |
•Методическая помощь педагогам |
S-16,6 кв.м |
• Библиотека методической и педагогической литературы. |
Комсомольская,155 (игровые + спальни) График работыЕжедневно (кроме выходных) с 6.30 до 18.30 |
•Воспитательно – |
S – 1102,5 кв.м |
• Книжный уголок |
Комсомольская,155 Раздевалки-11 |
•Развитие самообслуживания •Информационно – просветительская работа с родителями |
S – 186,3 кв.м |
• Информационный блок |
Комсомольская,155 Туалеты -11 |
•Физиологические и гигиенические процедуры |
S – 144,8 кв.м |
• Раковины |
Комсомольская,155 Коридоры -3 |
•Информационно–познавательное |
S – 131,3 кв.м | • Плакаты по ОБЖ и ПДД • Сменные стенды различной тематики • Действующая пожарная сигнализация |
Комсомольская,155 Тамбуры -20 |
S – 35,8 кв.м | ||
Комсомольская,155 Пищеблок c 05.30 до 18.00 |
• Приготовление пищи • Хранение продуктов |
S – 44 кв.м |
• Плиты |
Комсомольская,155 Склад |
•Хранение продуктов | S – 10,6 кв.м | • Стол, шкафы, стеллажи |
Столовая | •Прием пищи сотрудниками | S – 8,8 кв.м |
• Шкаф для посуды |
Комсомольская,155 комната |
•Стирка белья | S – 38,9 кв.м |
• Стиральные машины |
Комсомольская,155 зал |
ООД по физической культуре • Утренняя гимнастика • Развлечения, праздники • Спортивные досуги • Консультативная работа с воспитателями и родителями |
S -83,6 кв.м |
• Спортивное оборудование |
Комсомольская,155 Спортплощадка |
•физическое развитие | S- 200 кв.м | |
Комсомольская,155 Логопедический кабинет -3 |
• Работа по коррекции развития речи • Диагностика |
S – 45 кв.м |
• Шкафы для пособий |
Комсомольская,155 Медицинский кабинет |
Лечебно – профилактическая работа с детьми, сотрудниками и родителями • Медкабинет • Процедурная • Изолятор • Сан. узел |
S – 28,9 кв.м |
• Столы, стулья |
Комсомольская,155 Кабинет заведующего |
• Индивидуальные консультации с сотрудниками • Работа с родителями воспитанников • Делопроизводство • Доступ в Интернет |
S -16,7 кв.м |
• Офисная мебель |
Комсомольская,155 |
• Работа с обслуживающим персоналом • Хранение инвентаря |
S – 10,3 кв.м | • Столы, стулья • Шкаф для хранения документации по АХР • Шкаф для хранения инвентаря • Действующая пожарная сигнализация • Компьютер, принтер |
Комсомольская,155 Кабинет делопроизводителя |
•Делопроизводство | S- 7,7 кв.м |
• Компьютер, принтер |
Комсомольская,155 |
• Финансовая деятельность • Работа с родителями и сотрудниками |
S - 10,8 кв.м. | • Компьютер, принтер • Шкаф для хранения документации • Столы, стулья • Действующая пожарная сигнализация • Доступ в Интернет |
Комсомольская,155 Групповые площадки |
Воспитательно – образовательная работа • Совместная образовательная деятельность • Игровая деятельность • Самообслуживание • Трудовая деятельность |
S - 5800 кв.м. |
• Веранды |
Предметно-развивающая среда групп оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все компоненты предметного окружения связаны между собой по содержанию.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении оборудовано 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши.
Игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).
Первостепенное значение уделяется наполнению содержания среды различными модулями, пособиями, играми, игрушками в соответствии с центрами деятельности, обеспечивающие необходимый уровень интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.
В центрах тщательно подобраны материалы и оборудование для проведения развивающих игр, создана соответствующая предметно-игровая среда.
В группах оборудованы следующие центры: «Изоцентр»; «Конструктивный центр»; «Познавательный центр»; «Речевой центр»; «Музыкально-театральный центр»; «Игровой центр»; «Центр здоровья»; «Социально - эмоциональный центр»; «Природный центр».
Содержание предметного наполнения игровых центров:
модульная мебель для дидактических, развивающих и настольно-печатных игр;
игровой материал и макеты для организации сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр – макетирований;
неоформленный материал для проведения творческих игр с воображаемой ситуацией и игрового фантазирования;
различные виды ширм;
исследовательский проблемный материал для организации игр-экспериментирований;
сборно-разборные мягкие модули, домики, лабиринты для двигательных и пространственных игр.
С учётом полоролевой направленности при построении пространственно-предметной среды в группе созданы уголки (мини – среды) для мальчиков и девочек:
уголок мальчиков наполнен предметами «мужского мира». Это машины, конструкторы, строительный материал, мастерские с набором слесарных, плотницких, строительных игрушечных инструментов, фуражки, пилотки, строительные каски, позволяющие мальчикам проигрывать специфические для них роли;
уголок девочек, где сосредоточены атрибуты и оборудование для игр «Дочки – матери», «Парикмахерский салон», «Ателье», «Супермаркет», «Медицинский центр».
В группах созданы и оборудованы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.
Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, а также детские игровые площадки. На участках детского сада создана экологическая тропа с учетом определенных условий: наличия естественного ландшафта и организации разнообразной экологически ориентированной деятельности детей: поисково - познавательной, трудовой, художественной.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (дети с общим недоразвитием речи) организованы четыре группы компенсирующей направленности, в которых оборудованы логопедические кабинеты (по инструктивному письму Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 N2)
кабинет учителя-логопеда (Макарова Ольга Вячеславовна)
кабинет учителя-логопеда (Козлова Марина Федоровна)
кабинет педагога-психолога (Маркина Наталья Юрьевна)
Объекты для проведения практических занятий в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Кабинеты учителей-логопедов
Созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены логопедические кабинеты: общая площадь 45,0 кв.м.
Кабинеты предназначены для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение:
Кабинеты оснащены компьютером, что позволяет использовать в коррекционной работе лицензионные компьютерные программы, мультимедийные презентации, игротеки, виртуальные экскурсии. Используются электронные образовательные ресурсы с интернет сайтов, ведется консультативная работа на сайте дошкольного учреждения.
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
Дети с ОВЗ обучаются в условиях компенсирующих групп, а также интегрировано в группах общеразвивающей направленности.
Оборудованная библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Образовательный процесс детского сада обеспечен д остаточным количеством учебной литературы и иными информационными ресурсами и материально-техническим оснащением. Перечень методической литературы. Детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы.
Оборудованные объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивная площадка S- 200 кв.м; физкультурный зал S -83,6 кв.м; спортивное оборудование. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Физкультурный зал и спортивная площадка, где проводятся утренняя гимнастика, ОД, досуги, праздники и развлечения.
В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Об оборудованных средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество компьютеров в МБУ д/с № 84 «Пингвин», подключенных к сети "Интернет" - 9 точек, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 4. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 100 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ООО "Ютел".
О доступе к информационным системам
Доступ к информационным системам в МБУ д/с № 84 «Пингвин» осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
- Положение о структуре официального сайта в сети Интернет (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Политика в отношении обработки персональных данных (согласие на обработку ПДн пользователя сайта) (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Политика конфиденциальности информации (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Положение по использованию сети интернет в учреждении (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Положение о Совете ОУ по вопросам регламентации доступа к ресурсам сети Интернет (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Положение об обработке и защите персональных данных работников (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
Материально-технические условия Учреждения позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные педагогические технологии. Оргтехника: 8 МФУ, 11 компьютеров, 2 ноутбука, видеопроектор, интерактивная доска.
В детском саду используется программа АСУ РСО - автоматическая система учета обработки в информационных системах персональных данных педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, (сторонние и разработанные самостоятельно), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в том числе:
- собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Разработан и действует сайт МБУ детский сад № 84 «Пингвин». Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
- сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах – доступ обучающихся не предусматриваются.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, формировании платы за проживание общежитии
Общежитиями и интернатами Учреждение не располагает, не осуществляется плата за проживание в общежитии.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ в корпус оснащен пандусом для маломобильных групп населения (пандус установлен 03.06.2024 г.). В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей). Образовательная среда и территория детского сада соответствует потребностям детей с ОНР.
Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (МБУ д/с № 84 «Пингвин») (копия .pdf)
Общежитиями и интернатами Учреждение не располагает.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В Учреждении предусмотрены средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.