МБУ дс № 84 "Пингвин"

Официально

Сетевая инновационная площадка

Консультационный центр "Вектор успеха"

Странички педагогов

Семья. Там, где живет счастье.

оценка качества

Управленческий проект

ОПРОСЫ ГРАЖДАН ТОЛЬЯТТИ

опрос

вирус2

вирус3

окно1

 

окно

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В  МБУ д/с № 84 "Пингвин" созданы все условия для полноценного развития детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с ФГОС ДО.

Обеспечение образовательной деятельности в месте осуществления образовательной деятельности зданиями, строениями, сооружениями и территориями:
Адрес осуществления образовательной деятельности: 445009, РФ, Самарская область, город Тольятти, улица Комсомольская, дом 155.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной и практической деятельности воспитанников, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Наименование помещения

Целевое назначение

Площадь 

               Оборудование

445009, РФ,
Самарская область,
город Тольятти,
Комсомольская,155

Музыкальный зал
График работы
Ежедневно 
(кроме выходных)
с 6.30 до 18.30

•ООД по музыке
•Индивидуальные занятия
•Тематические досуги
•Праздники
•Развлечения
•Театрализованные представления
•Производственные
и родительские собрания
•Педагогические советы

S - 80,6 кв.м

• Методические пособия:
портреты композиторов,
дидактические игры,
методическая литература,
журналы «Музыкальный руководитель»,
«Музыкальная палитра», сборники нот.
• Пианино-1.
• Музыкальный центр, аудио, видеозаписи.
• Детские музыкальные инструменты.
• Стол, стулья, стульчики детские,
шкаф для методических пособий,
театральная ширма.
• Костюмы, шапочки – маски, куклы.
• Действующая пожарная сигнализация.

445009, РФ,
Самарская область,
город Тольятти,
Комсомольская,155

Методический кабинет
 
График работы
Ежедневно 
(кроме выходных)
с 6.30 до 18.30

•Методическая помощь педагогам
•Организация семинаров,
педагогических советов,
консультаций
•Наглядная, стендовая
информация для педагогов
•Повышение проф. уровня
педагогов
•Доступ в Интернет
•Методическая помощь
родителям

 S-16,6 кв.м 

• Библиотека методической и педагогической литературы.
• Материалы семинаров, медиатека, копилка передового пед.опыта.
• Документация в соответствии с номенклатурой
• Стол, стулья, шкафы, стеллажи
• Компьютеры, принтеры
• Доступ в Интернет,электронная почта
• Действующая пожарная сигнализация.

445009, РФ,
Самарская область,
город Тольятти,
Комсомольская,155

Групповые

(игровые + спальни)

График работы
Ежедневно 
(кроме выходных)
с 6.30 до 18.30

•Воспитательно –
образовательная работа
•Совместная
образовательная деятельность
•Игровая деятельность
•Самообслуживание
•Трудовая деятельность
•Дневной сон
•Гимнастика после сна

 S – 1102,5 кв.м    

• Книжный уголок
• Уголок изодеятельности
• Уголок музыки
• Уголок физкультурно - спортивный
• Уголок развития речи
• Уголок безопасности
• Уголок природы
• Игровая мебель
• Атрибуты для сюжетно – ролевых игр
• Конструкторы
• Настольно – печатные игры
• Развивающие игры
• Различные виды театров
• Столы, стулья, спальная мебель
• Шкафы для пособий
• Действующая пожарная сигнализация

445009, РФ,
Самарская область,
город Тольятти,
Комсомольская,155
Раздевалки-11
Развитие самообслуживания
Информационно –
просветительская 
работа с родителями
 S – 186,3 кв.м

• Информационный блок
• Выставки детских рисунков и поделок
• Детские шкафы для раздевания
• Лавочки для детей
• Действующая пожарная сигнализация

445009, РФ,
Самарская область,
город Тольятти,
Комсомольская,155

Туалеты -11
Физиологические 
и гигиенические процедуры
 S – 144,8 кв.м

• Раковины
• Ногомойки
• Унитазы
• Шкафы для хранения инвентаря и моющих средств
• Горшечницы

445009, РФ,
Самарская область,
город Тольятти,
Комсомольская,155


Коридоры -3

•Информационно–познавательное
просвещение дошкольников,
родителей, сотрудников
•Размещение противопожарного
оборудования
•Радиосвязь с сотрудниками
Учреждения

 S – 131,3 кв.м     • Плакаты по ОБЖ и ПДД
• Сменные стенды различной тематики
• Действующая пожарная сигнализация

445009, РФ,
Самарская область,
город Тольятти,
Комсомольская,155


Тамбуры -20

   S – 35,8 кв.м  

445009, РФ,
Самарская область,
город Тольятти,
Комсомольская,155


Пищеблок

c 05.30 до 18.00

• Приготовление пищи
• Хранение продуктов
 S – 44 кв.м

• Плиты
• Духовые шкафы
• Жаровой шкаф
• Столы, стеллажи
• Холодильники
• Инвентарь для приготовления пищи
• Ванны для мытья посуды
• Умывальник
• Весы
• Столы для разделки продуктов
• Стол для раздачи

445009, РФ,
Самарская область,
город Тольятти,
Комсомольская,155


Склад 

 •Хранение продуктов  S – 10,6 кв.м  • Стол, шкафы, стеллажи

445009, РФ,
Самарская область,
город Тольятти,
Комсомольская,155

 Столовая 

 •Прием пищи сотрудниками      S – 8,8 кв.м

• Шкаф для посуды
• Стол, стулья

445009, РФ,
Самарская область,
город Тольятти,
Комсомольская,155

Прачечная + Гладильная

комната

 •Стирка белья  S – 38,9 кв.м

• Стиральные машины
• Ванна
• Центрифуга
• Раковина
• Сушильный шкаф
• Шкафы для хранения белья
• Гладильный стол
• Утюги
• Шкафы и стеллажи для хранения
инвентаря и хозяйственно – бытовых
средств

445009, РФ,
Самарская область,
город Тольятти,
Комсомольская,155

Физкультурный

зал

 ООД по физической культуре
• Утренняя гимнастика
• Развлечения, праздники
• Спортивные досуги
• Консультативная работа с воспитателями и родителями
  S -83,6 кв.м

• Спортивное оборудование
• Атрибуты для развивающих упражнений
• Гимнастические скамейки
• Мячи разного вида
• Шкафы для пособий и инвентаря
• Магнитофон

445009, РФ,
Самарская область,
город Тольятти,
Комсомольская,155


Спортплощадка 

физическое развитие  S- 200 кв.м  
445009, РФ,
Самарская область,
город Тольятти,
Комсомольская,155

Логопедический кабинет -3
• Работа по коррекции развития речи
• Диагностика
 S – 45 кв.м

• Шкафы для пособий
• Зеркало
• Столы, стулья
• Магнитофоны
• Раздаточный материал
• Компьютеры

445009, РФ,
Самарская область,
город Тольятти,
Комсомольская,155

Медицинский кабинет
 Лечебно – 
профилактическая
работа с детьми, 
сотрудниками и родителями

• Медкабинет
• Процедурная
• Изолятор
• Сан. узел
 S – 28,9 кв.м

• Столы, стулья
• Шкафы для документации и мед. карт
• Весы, ростомер
• Мед. литература
• Шкафы для хранения медикаментов
• Умывальник
• Кушетка
• Мед. столик
• Холодильник
• Шкаф для верхней одежды

445009, РФ,
Самарская область,
город Тольятти,
Комсомольская,155

Кабинет заведующего
• Индивидуальные консультации с сотрудниками 
• Работа с родителями воспитанников
• Делопроизводство
• Доступ в Интернет
 S -16,7 кв.м    

• Офисная мебель
• Документация
• Литература по управлению
• Действующая пожарная сигнализация
• Компьютер, принтер

445009, РФ,
Самарская область,
город Тольятти,
Комсомольская,155


Кабинет завхоза

• Работа с обслуживающим персоналом
• Хранение инвентаря
 S – 10,3 кв.м • Столы, стулья
• Шкаф для хранения документации по АХР
• Шкаф для хранения инвентаря 
• Действующая пожарная сигнализация
• Компьютер, принтер
445009, РФ,
Самарская область,
город Тольятти,
Комсомольская,155

Кабинет делопроизводителя
 •Делопроизводство  S- 7,7 кв.м

• Компьютер, принтер
• Шкаф для хранения документации
• Столы, стулья
• Действующая пожарная сигнализация

445009, РФ,
Самарская область,
город Тольятти,
Комсомольская,155


Кабинет
бухгалтерии

• Финансовая деятельность
• Работа с родителями и сотрудниками
S - 10,8 кв.м. • Компьютер, принтер
• Шкаф для хранения документации
• Столы, стулья
• Действующая пожарная сигнализация
• Доступ в Интернет
445009, РФ,
Самарская область,
город Тольятти,
Комсомольская,155

Групповые площадки
Воспитательно – образовательная работа
• Совместная образовательная деятельность
• Игровая деятельность
• Самообслуживание 
• Трудовая деятельность
 S - 5800 кв.м.

• Веранды
• МАФы
• Горка
• Качели
• Столы, лавочки

Предметно-развивающая среда групп оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все компоненты предметного окружения связаны между собой по содержанию.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

Оборудованные учебные кабинеты в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В учреждении оборудовано 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши.
Игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).
Первостепенное значение уделяется наполнению содержания среды различными модулями, пособиями, играми, игрушками в соответствии с центрами деятельности, обеспечивающие необходимый уровень интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.
В центрах тщательно подобраны материалы и оборудование для проведения развивающих игр, создана соответствующая предметно-игровая среда.
В группах оборудованы следующие центры: «Изоцентр»; «Конструктивный центр»; «Познавательный центр»; «Речевой центр»; «Музыкально-театральный центр»; «Игровой центр»; «Центр здоровья»; «Социально - эмоциональный центр»; «Природный центр».
Содержание предметного наполнения игровых центров:
модульная мебель для дидактических, развивающих и настольно-печатных игр;
игровой материал и макеты для организации сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр – макетирований;
неоформленный материал для проведения творческих игр с воображаемой ситуацией и игрового фантазирования;
различные виды ширм;
исследовательский проблемный материал для организации игр-экспериментирований;
сборно-разборные мягкие модули, домики, лабиринты для двигательных и пространственных игр.
С учётом полоролевой направленности при построении пространственно-предметной среды в группе созданы уголки (мини – среды) для мальчиков и девочек:
уголок мальчиков наполнен предметами «мужского мира». Это машины, конструкторы, строительный материал, мастерские с набором слесарных, плотницких, строительных игрушечных инструментов, фуражки, пилотки, строительные каски, позволяющие мальчикам проигрывать специфические для них роли;
уголок девочек, где сосредоточены атрибуты и оборудование для игр «Дочки – матери», «Парикмахерский салон», «Ателье», «Супермаркет», «Медицинский центр».
В группах созданы и оборудованы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.
Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, а также детские игровые площадки. На участках детского сада создана экологическая тропа с учетом определенных условий: наличия естественного ландшафта и организации разнообразной экологически ориентированной деятельности детей: поисково - познавательной, трудовой, художественной.

Для  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья  (дети  с  общим  недоразвитием  речи)  организованы  четыре  группы  компенсирующей  направленности,  в  которых  оборудованы  логопедические  кабинеты  (по  инструктивному  письму  Министерства  образования  Российской  Федерации  от  14.12.2000  N2)

кабинет учителя-логопеда (Макарова Ольга Вячеславовна)
кабинет учителя-логопеда (Козлова Марина Федоровна)
кабинет педагога-психолога (Маркина Наталья Юрьевна)


Объекты для проведения практических занятий в том числе  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Кабинеты учителей-логопедов
Созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены логопедические кабинеты: общая площадь 45,0 кв.м.

Кабинеты предназначены для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение:
Кабинеты  оснащены компьютером, что позволяет использовать в коррекционной работе лицензионные компьютерные программы, мультимедийные презентации, игротеки, виртуальные экскурсии. Используются электронные образовательные ресурсы с интернет сайтов, ведется консультативная работа на сайте дошкольного учреждения.
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал

Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. 

Дети  с  ОВЗ  обучаются  в  условиях  компенсирующих  групп,  а  также  интегрировано  в  группах  общеразвивающей  направленности.


Информация о библиотеке, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете, по адресу 445009, РФ, Самарская область, город Тольятти, улица Комсомольская, дом 155Образовательный процесс детского сада обеспечен достаточным количеством учебной литературы и иными информационными ресурсами и материально-техническим оснащением. Детские энциклопедии, книгами детской художественной литературы.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.


Оборудованные объекты спорта, в том числе  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивная площадка S- 200 кв.м; физкультурный зал S -83,6 кв.м; спортивное оборудование. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. 

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Физкультурный зал и спортивная площадка, где проводятся утренняя гимнастика, ОД, досуги, праздники и развлечения.

В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.


Об оборудованных средствах обучения и воспитания, в том числе  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБУ д/с № 84 «Пингвин» отсутствуют.


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Количество компьютеров в МБУ д/с № 84 «Пингвин», подключенных к сети "Интернет" - 9 точек, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 4 используется в учебных целях, в том числе для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все компьютеры имеют сертификат качества. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 100 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ООО "Ютел".

Материально-технические условия Учреждения позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные педагогические технологии.  Оргтехника: 8 МФУ, 11 компьютеров, 2 ноутбука, видеопроектор, интерактивная доска.

В детском саду используется программа АСУ РСО - автоматическая система учета обработки в информационных системах персональных данных педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).


Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В МБУ д/с № 84 «Пингвин» доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим работникам. Доступ к информационным системам в МБУ осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами.

Воспитанникам доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется.


Информация о количестве  жилых помещений в общежитии, интернате, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, формировании платы за проживание общежитии

Общежитиями, интернатами, в том числе приспособленными для ис- пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, учреждение не располагает. Плата за проживание не формируется и не взымается.


 Информация специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ в образовательное учреждение оснащен пандусом. Образовательная среда и территория образовательной организации соответствует потребностям детей с нарушениями речи, и соблюдению условий безопасности. Входная площадка имеет звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло «Выход», а также видеонаблюдением.

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (МБУ д/с № 84 «Пингвин») (копия  .pdf)

Общежитием, интернатом, приспособленными для использования ин- валидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация не располагает.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В Учреждении предусмотрены средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПРОФИЛАКТИКА НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

мы в контакте

Независимая оценка качества

код

ревакцинация

развивайка

Телефон доверия

ребенок в опасности

Внимание вирус!

внимание вирус

внимание вирус1

дети

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОПРОСЫ

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Низкий - 66.7%
Средний - 0%
Не знаю - 33.3%
Высокий - 0%