Окружная пилотная площадка

Муниципальная инновационная площадка

Семья. Там, где живет счастье.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ПОЛУЧИВШИХ МЕСТО В ДЕТСКОМ САДУ

Уважаемые родители (законные представители), чьи дети получили место в детском саду № 84 «Пингвин» при автоматизированном распределении. Вам необходимо подойти в учреждение для подписания направления о согласии или отказе (отказ можно оформить и в МФЦ и сообщить по тел. 76-82-20 руководителю) в рабочее время (Адрес: Комсомольская,155).
С собой необходимо иметь оригиналы и копии документов:
1. Свидетельство о рождении ребенка;
2. Паспорт мамы, папы (законных представителей);
3. Свидетельство о регистрации по месту жительства ребенка (форма - 8);
4. Документы, подтверждающие право внеочередного распределения;
5. Выписка из ПМПК (для детей направленных в логопедическую группу).
Медицинская карта предоставляется при заключении договора о зачислении воспитанника. 

Педагогам

ПЕДАГОГАМ, РАБОТАЮЩИМ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных программ коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ.
Определение и реализация карты развития ребенка коррекционно-педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется, логопедом, музыкальным руководителем, педагогами, медицинским работником Учреждения.
Существуют основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов Учреждения с детьми с ОВЗ:
- Диагностический. Для успешности воспитания и обучения детей необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития, выявление структуры речевого нарушения и потенциальных возможностей ребенка. Результаты диагностического обследования доводятся до сведения всех участников коррекционно- педагогического процесса.
- Консультативно-проективный этап. На этом этапе специалисты обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и приемы коррекционной работы, составляют индивидуальные программы, распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки. Специфика сопровождения такова, что каждый специалист выполняет определенные задачи в области своей предметной деятельности. Составление карты развития ребенка способствует реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ.
Важным принципом для определения и реализации карты развития ребенка является:
•принцип доступности и систематичность предлагаемого материала;
•непрерывность;
•вариативность;
•соблюдение интересов воспитанника;
•принцип создание ситуации успеха;
•принцип гуманности и реалистичности;
•содействие и сотрудничества детей и взрослых.
Таким образом, карты развития ребенка — это интегрированная модель психолого- медико- педагогического пространства, создаваемого педагогами и специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ на протяжении определенного времени.
- Деятельностный этап. В ходе этого этапа реализуется индивидуальные программы комплексного сопровождения детей с ОВЗ. Занятия, проводимые логопедом дают возможность для создания обогащенной речевой среды, которая позволяет формировать все стороны речи: фонетико-фонематическую, лексико- грамматическую, связную речь. Воспитатели проводят занятия в соответствии с картой развития ребенка. Основными направлениями являются: формирование познавательных процессов с использованием различных игр и упражнений, адаптация воспитанника в детском коллективе, формирование навыков самообслуживания детей в процессе выполнения режимных моментов, организация игровой деятельности вне занятий, на прогулках.
- Консультативно-просветительское сопровождение семьи. Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребенка в ДОУ. Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие влечет за собой рост их активность, повышение педагогической компетентности, а так-же меняет характер отношений родителей к ребенку и его особенностям. Логопедическая практика показывает, что осознанное включение родителей в совместный с учителем- логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность.
Организация работы в Учреждения с детьми с ОВЗ предполагает:
1.разработка рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными особенностями их ребенка;
2.проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач;
3.проведение открытых занятий;
4.работа с детско-родительской парой.
Вышеизложенная система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения обеспечивает:
•карта развития каждого ребенка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов учреждения;
•единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ;
•возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребенка.